Какие существуют типы инфографики?
Разберёмся подробнее, что же такое типы инфографики и с чем их едят. А перед тем, как начнём, стоит уточнить, что имеется в виду именно видео.
·2D-инфографика
Двумерные нарисованные предметы необъёмные и могут передвигаться только в двух плоскостях. Например, линия графика, которая поднимается вверх. Все изображения чисто схематичны.
Как показывает практика, такие видео обходятся достаточно дёшево, а функцию рекламы выполняют отлично. Из минусов только ограниченный набор инструментов.
·3D-инфографика
Это уже более объёмные предметы. Из чисто схематических картинок превращается в уже предметное трёхмерное изображение с тенями и бликами. До фотографического сходства с изображаемым объектом, правда, не дотягивает, но при хорошей проработке деталей выглядит солидно. И здесь уже можно работать с более сложными техниками и использовать больше операторских приёмов. Например, показать объект издалека или пройтись около него, просмотреть панораму и тому подобное.
Такая инфографика стоит недорого, а выглядит более эффектно, нежели в 2D. Также существует более обширный выбор изобразительных инструментов и возможность использования массы операторский приёмов, таких как осмотр объекта с разных сторон, следование за объектом или параллельно нему, съема с движущегося экрана и прочее.
Но всё-таки такой дизайн не отличается реалистичностью из-за невозможности в точности проработать детали. Всё смотрится очень игрушечным.
·3D-визуализация
Отличается от предыдущего типа более точной детализацией, из-за чего имеет более реальный вид. Именно благодаря качественной проработке деталей изображение становится похожим на фотографию, а не просто схематичным.
На наблюдателя такое зрелище производит сильное впечатление. Этот метод анимации используется даже в киноиндустрии. Наглядное подтверждение тому летающие острова в фильме «Аватар».
Но такая анимация требует куда больше сил и времени за счёт детализации. И чем качественней проработка деталей, тем больше времени на неё уходит. Такое видео создаёт уже целая команда: аниматоры, монтажеры, дизайнеры, разработчики и ещё много человек. Используются более мощные компьютеры. И впоследствии готовый продукт стоит дороже. Стоимость может отличаться в разы.
·Персонажная анимация
При помощи этой технологии можно создать уже вполне полноценный мультфильм. Но создание персонажей это весьма кропотливое и сложное задание. И, как следствие, стоит недёшево. А особенно, если ходите создать идеального персонажа. Прорисовать причёску, сделать более модное платье или более живое лицо. Но помните, что каждая поправка требует времени, сил и денег.
Создание сложного анимационного видео необходимо только в некоторых случаях, в основном создаётся лёгкая версия персонажной анимации с элементами 2D-инфографики, но с более точной проработкой деталей. Подобным образом «оживают» только конечности персонажа и немного мимика на лице.
Такой тип идеально подойдёт для рекламы. Зритель ассоциирует себя с персонажем. Также нет никаких ограничений по средствам отображения объектов и можно использовать полноценный сюжет.
Но такая технология сложнее, чем 2D и требует больше времени на монтаж, соответственно заказ готовится дольше и требует более конкретных согласований. Производство такого рода анимации это сложный и кропотливый процесс.
Чем отличается персонажная анимация от 2D-анимации?
Если вкратце, то персонажная анимация это та же 2D графика, только с большим количеством деталей. Отличаются они только алгоритмом и временем, расходованным на проработку. А также стоимостью. Но в основе любого видео лежит тщательно продуманный сценарий и раскадровка.
-Для 2D графики не требуется рисовать и обсуждать каждый отдельный кадр. Изначально согласовывается только превью*, а остальные правки вносятся в конце. Дизайнер обсуждает с заказчиком стиль, цветовую гамму, шрифт, а уже после этого рисует и анимирует всё видео. При необходимости разработчик может внести небольшие смысловые поправки (не более 20%), они делаются бесплатно.
Новые правки от заказчика – это дополнительный расход времени, который не был включён в смету, соответственно и цена в данном случае будет выше.
-Для персонажной анимации рисуется каждый статичный кадр и обязательно согласовуется с заказчиком. Только после этого можно приступать к анимированию. Из этого следует, что правок очень много и, соответственно, уходит больше времени, которое должно оплачиваться.