С чего начать
Изготовление рекламного видеоролика — непростое искусство. Рекламодателю следует начинать с выбора исполнителя. Это может быть рекламное агентство или студия, где производят видео.
Рекламные агентства выполняют роль посредника между видеостудией и компанией по размещению ролика. Они также предоставляют сценарий и медиаплан (детальное описание размещения рекламы), но берут плату за посреднические услуги. Выбор оправдан, если размещают рекламу на телевидении и в местах массового скопления людей.
Обращение в компанию по производству видео целесообразно, если вы самостоятельно сможете разместить рекламный ролик. Выбор сегодня очень большой: различные компании предлагают свои услуги в интернете. В них работают профессионалы: сценарист, монтажер, звукооператор, видеооператор и другие специалисты. Следует ознакомиться с предложениями, узнать о компании и сравнить агентства по таким показателям:
- Открытость и полнота информации. Серьёзные агентства предоставляют максимум возможных данных: сайт, контактные телефоны, скайп, адрес электронной почты.
- Наличие портфолио с описанием и примерной стоимостью.
- Бонусы и скидки при определённых условиях.
- Возможность просмотреть прайс лист.
- Внимательно посмотрите на сайт агентства: познакомьтесь с дизайном, оцените удобство пользования. Серьёзная компания не будет экономить на создании и оформлении сайта.
В агентстве, отвечающем большинству перечисленных требований, можно заказать ролик под ключ. Этот термин в конкретном случае подразумевает, что компания готова предоставить весь набор услуг по записи и монтажу. Сюда включаются:
- написание сценария и создание дикторского текста
- хронометраж кадров
- обработка графики
- звукозапись диктора в студии
- предоставление лицензионной музыки
- производство видеоряда
Выбор агентства, предоставляющего полный цикл производства рекламной продукции — гарантия успеха.
После знакомства с информацией переходите к оформлению заявки. Формы установления контакта могут быть разными. В большинстве случаев предлагается позвонить и обсудить детали. При достижении взаимопонимания контактное лицо предлагает заполнить бриф (предварительное согласие), который находится на сайте, и выслать электронной почтой. При возникновении вопросов с заполнением вас проконсультируют.
Если имеется сценарий, агентство предложит вариант производства видео из материала заказчика, наиболее отвечающий бюджету и поставленным задачам. Сроки исполнения заявки и цена видео определяются исходя из сценария и технического задания. Если у заказчика нет ТЗ, нужно написать агентству, и оно пришлёт бланк. Он включает все необходимые вопросы для расчёта сметы и определения сроков производства видео.
Полученные от рекламодателя сведения позволят агентству определить тип ролика, технологии, алгоритм работы, необходимое оборудование.
Такие основные моменты оформления заказа. У разных агентств они могут немного отличаться, но серьёзные компании всегда идут навстречу клиенту и создают все условия для сотрудничества.